Сколько стоит гостиница как бизнес?
По данным комитета туризма Санкт-Петербург в 2017 году принял 7,5 млн туристов. По разным экспертным оценкам их постоянный поток может увеличиться еще минимум на 10% после успешно прошедшего Чемпионата мира по футболу.
Высокий спрос на жилье разного ценового диапазона сделал гостиничный бизнес действительно интересным для предпринимателей разного уровня.
В Санкт-Петербурге цена хостела (гостиницы от 0 до 2 звезд) составляет от 450 т.р. до 1 млн рублей без помещения в собственности и 9 млн рублей с выкупом помещения. Мини-отели же, как правило, имеют от двух звезд, стоимость таких гостиниц колеблется от 1 до 7 млн, в зависимости от месторасположения и ремонта. Мини-отели с приобретением объекта в собственность стоят до 40 млн рублей. При покупке гостиницы без выкупа недвижимости важно обратить особое внимание на стоимость аренды, она должна быть ниже выручки гостиницы.
Сроки окупаемости гостиничного бизнеса, как и везде индивидуальны, однако, общий предпринимательский опыт и отзывы участников рынка предлагают ориентироваться на период от 1 до 2 лет.
Основные факторы, влияющие на стоимость гостиничного бизнеса
- Местоположение;
- Классификация или звездность;
- Количество номеров;
- Стоимость аренды (для гостиниц без помещения собственности).
Также на цену влияют и второстепенные факторы, такие как:
- Контакты с туристическими агентствами (помогают наладить поток постояльцев в несезон);
- Рейтинги на туристических агрегаторах (Booking, Островок и др);
- Наличие персонала и их заработная плата;
- Возраст бизнеса (бизнесы до года могут стоить несколько дешевле);
- Наличие постоянных проживающих;
- Группы в социальных сетях, количество подписчиков;
- Узнаваемость бренда.
Покупая гостиничный бизнес с небольшим номерным фондом, Вы должны быть готовы к полному погружению в бизнес, поскольку наем большого штата персонала заметно снизит рентабельность. При этом можно обойтись и без опыта работы в гостинице, но тогда особенно важна готовность предыдущего собственника бизнеса консультировать Вас в первые месяцы работы. Чтобы избежать общих ошибок в ведении бизнеса, Вы можете ознакомиться с основными сложностями в организации бизнеса.