Сложности в организации бизнеса - какие они бывают, и как их избежать?
💡 Совет! Посетите наш каталог готового бизнеса для Санкт-Петербурга, чтобы найти простой в управлении или полностью отлаженный бизнес. Рекомендуем!
Сложности бизнеса растут обычно в прогрессии. Если сначала сложность составляют проблемы при открытии бизнеса (выбор рыночной ниши, места, регистрация предприятия и т.д.), то со временем работы становится все больше, и начинающие бизнесмены пытаются решать все самостоятельно. Но с ростом бизнеса становится невозможно лично и постоянно контролировать все процессы, например, регулярный заказ товаров, определение наиболее выгодных товаров, изучение отзывов о бизнесе, который вы хотите купить, чтобы расширить свое дело и многие другие аспекты.
В итоге у предпринимателей не остается времени на управление и разработку стратегии предприятия. Чтобы дело росло и развивалось, необходимо освоить делегирование полномочий. Этим, к сожалению, умело пользуются далеко не все предприниматели.
Три лайфхака правильного делегирования
1. Выбор задачи
Делегируйте те задачи, которые не интересны руководителю, или у него нет времени или компетенций, чтобы ими заниматься. Подчиненным можно делегировать и те задачи, которые несколько превышают уровень их компетенции, создавая тем самым стимул к развитию своих сотрудников.
2. Выбор кандидата
Чтобы успешно справиться с задачей, нужно внимательно изучить способности своих сотрудников, степень их компетенции, уже достигнутые результаты. В общем, руководитель должен определить для себя критерии оценки работников. Важна здесь также дополнительная мотивация сотрудника, которому вы поручаете новый проект, сферу задач.
3. Четкие инструкции и сроки
Поручение должно сопровождаться подробными инструкциями и планом действий. При этом нужно обозначить обязанности, права, степень свободы действий и ответственность того, кому делегируете те или иные задачи.
Срок исполнения должны быть реальным.
Нужно установить контрольные точки для обсуждения того, как идет работа. Как часто контролировать процесс – зависит от времени его жизни: чем он дольше, тем реже. Есть долгоиграющие проекты (на месяцы и годы), групповые задачи (на недели) и тактические задачи (на часы и дни).
Нельзя делегировать
Решение задач, от которых зависит направление развития всего вашего предприятия, необходимо оставить за собой. Также не стоит передавать полномочия нанимать и увольнять сотрудников, поощрять людей тоже стоит лично.
Делегировать задачи вашего бизнеса можно не только своим сотрудникам, но и таким организациям как Бизнес Бюро, которая
оказывает бухгалтерские и юридические услуги, регистрирует и ликвидирует юрлица, занимается консалтингом, проводит оценку и аудит.
В результате грамотного делегирования вы построите систему, при которой даже тогда, когда вы отдыхаете, ваш бизнес работает и растет.