Б

Рейтинг лучших франшиз 2018 года

Рейтинг лучших франшиз 2018 года

Рынок франчайзинга по разным экспертным оценкам ежегодно растет на 10-13%. Открытие франшизы - серьезная инвестиция, результатом которой может быть как получение прибыли, так и ее потеря. Для того, чтобы избежать неблагоприятных исходов, мы проанализировали текущую ситуацию на рынке и составили рейтинг франшиз, в котором собраны наиболее популярные сферы для бизнеса.

            1. Розничная торговля (непродовольственные товары). Эта категория занимает первое место по популярности. По нашим оценкам эта сфера занимает около 36,5 % рынка франчайзинга. К ней можно отнести всевозможные магазины одежды, аксессуаров и ювелирных украшений, бытовые и профильные магазины. Можно отметить что для некоторых франшиз в сфере ритейла есть особенность - отсутствие роялти. Это связано с тем, что франшиза выступает для франчайзера как канал дистрибуции. Подробнее об условиях приобретения франшизы можно узнать здесь.
            2. На втором месте по популярности франчайзинговых предложений - сфера услуг, она занимает около 32,5% рынка франчайзинга. Это не только услуги населению, такие как автосалоны, парикмахерские, детские центры и прочее, но и услуги бизнесу. Из-за экономического кризиса многие компании сократили штат сотрудников, отдав многие процессы на аутсорсинг, что сделало популярным открытие компаний предоставляющих услуги для бизнеса - от клининга до финансового учета.
            3. На третье место рейтинга франшиз можно смело поставить общественное питание. Важно отметить, что если бы мы говорили о франшизах с минимальными вложениями, то эта сфера занимала бы чуть ли не первую строчку, поскольку сейчас действительно большой популярностью пользуются кофейни и пекарни, поскольку у них низкий порог входа на рынок и достаточно быстрый срок окупаемости. Полноценные же рестораны с кухней популярны среди более опытных предпринимателей, это можно объяснить необходимостью достаточно высоких вложений - от 10 млн рублей. Общепит занимает порядка 17% рынка франчайзинга.
            4. Четвертое место - вновь занимает розничная торговля, но уже продовольственных товаров - 8% рынка франчайзинга. Важно отметить, что многие торговые сети предпочитают открываться самостоятельно, а не по франшизе. 
            5. Остальные 5% рынка занимают прочие предложения. Среди них отдельно можно выделить строительство и производство.

            Куда лучше не вкладываться

            Начинающим предпринимателям лучше обратить внимание на предложения, которые пользуются спросом у большинства населения постоянно. С необычными и креативными проектами лучше повременить до получения предпринимательского опыта. Также не стоит вкладываться в компании, у которых менее трех прибыльных точек, ведь успех одной или пары точек не гарантирует прибыльность последующих.

            Содержание
            Похожие статьи