Открытие франшизы. На что обращать особое внимание?
Внимание! Это статья про франчайзинг. Если вас интересует готовый бизнес, смотрите другие наши публикации.
Сегодня на российском рынке около 1500 компаний франчайзеров (продавцов франшиз) и порядка 50 тысяч франчайзи (покупателей брендов). Ежегодный рост этого рынка в среднем на 5-10% вызвал появление некачественных предложений. В этом материале мы расскажем Вам, как отличить качественные франшизы от тех, которые в профессиональной сфере называют «пустышками».
По факту открытие франшизы – это возможность работать с известным брендом и инструкция по его применению. Следовательно, если нет бренда, не должно быть и франшизы.
Это простое правило поможет Вам не допустить ошибок при выборе франчайзингового предложения. Высокий спрос на услуги спровоцировал неуспешные компании, которым не удалось получить желаемую прибыль от своего продукта, к попыткам заработать хотя бы на продаже франшизы. Как правило, за такими брендами нет истории, опыта, узнаваемости. Это значит, что им нечего дать Вам как предпринимателю. Покупая такую франшизу, Вы рискуете не получить должной поддержки и обучения. Для того чтобы Вы не допустили ошибку при открытии франшизы, мы подготовили 7 правил для выбора и проверки бизнеса.
- У франчайзера должно быть не менее 2-3 точек собственной розничной сети, каждая из которых проработала не менее 2-х лет. Это достаточно важное правило, у предпринимателя перед продажей франшизы должен быть собственный опыт масштабирования бизнеса. Более того, успешность одной точки не гарантирует успешность последующих, но если этот результат удалось повторить не один раз - это уже о чем-то говорит.
- Лучше покупать франшизы после первого года окупаемости бизнеса. Это значит, что финансовое положение франчайзера устоялось, и вы можете проследить историю окупаемости предприятия - это наиболее полезная для Вас информация.
- Запросите у франчайзера контакты его франчайзи. Для оценки работы франшизы Вам необходимо поинтересоваться об оборотах и сроках окупаемости франшизы, а также узнать, все ли обязательства исполняет франчайзер. Мы собрали отзывы от франчайзи разных сфер бизнеса, Вы можете ознакомиться с ними здесь.
- Убедитесь в надежности франчайзера с помощью систем проверки контрагентов. Они собирают информацию о юридическом лице с помощью открытых данных, таких как сведения Федеральной налоговой службы (ФНС), Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП), а также из бухгалтерской отчетности Росстат. Наиболее известные системы проверки - это СПАРК-Интерфакс, Контр-Фокус, ТАСС Бизнес и Прима Информ.
- Проверьте продавца франшизы на наличие судебных исков, эти данные можно получить с помощью сервиса СудАкт.
- Узнайте, зарегистрирован ли знак предприятия в Роспатенте. Если нет - его просто не существует, и вам продают пустышку.
- Проверьте качество продукта. Попробуйте воспользоваться услугой в качестве клиента. Изучите отзывы о работе интересующего Вас бизнеса на форумах.
Когда все этапы проверки франчайзера пройдены, и Вы не сомневаетесь в своем выборе, самое время узнать больше об условиях покупки франшизы. Об этом подробнее можно узнать здесь.