Б

Условия покупки франшизы. Что должен знать каждый.

Условия покупки франшизы. Что должен знать каждый.

Перед покупкой франшизы важно оценить все расходы. Этот материал поможет понять, из чего складывается стоимость франшизы, а также какие дополнительные инвестиции могут потребоваться.

Правило №1

В первую очередь, покупатель франшизы единоразово платит продавцу паушальный взнос - это стоимость бренда, а также услуг, которые оказывает франчайзер. Как правило, чем известнее бренд, тем больше услуг он предоставляет во франчайзинговом пакете, поскольку заинтересован в исполнении стандартов своей компании. Самые популярные услуги, включенные в франчайзинговый пакет, – обучение персонала, дизайн помещения и помощь в настройке системы управления (технические и юридические консультации). Если же Вы приобретаете франшизу не у крупной сети, то вы можете даже обговорить некоторые условия с франчайзером. Индивидуально составленные условия покупки франшизы - распространенная практика для компаний, у которых пока еще не много франчайзи. 

Правило №2

Вторая сумма, которая указывается в каталогах франшиз - дополнительные инвестиции. Как правило, это ремонт помещения, необходимое оборудование и техника. Эта сумма всегда разнится в зависимости от сферы бизнеса. Часто она распределяется на первые месяцы работы бизнеса, поскольку для запуска франшизы не всегда необходима вся техника, закупка которой предполагается в дополнительных инвестициях.

Важно:

В условиях франчайзинга не указана стоимость аренды и наем персонала. Это связано с тем, что франчайзер продает франшизу в разных регионах, и в каждом из них на это потребуются разные инвестиции, усреднить их по стране очень сложно. Например, для Санкт-Петербурга эта сумма составит примерно 30%, в то время как для Сибири - около 15%, однако, стоит учитывать, что эти цифры индивидуальны для разных сфер бизнеса. 

Правило №3

После открытия бизнеса франчайзи платит владельцу франшизы роялти, в среднем она составляет 4-5% от оборота, в редких случаях эта сумма может достигать 7-8%, как правило, о таких высоких роялти речь идет при покупке всемирно известных франшиз. В некоторых сферах этой выплаты нет, например, в ритейле, там франшиза выступает в качестве канала для распространения товаров.

За последние два года наиболее популярными сферами франчайзинга стали общепит и сфера услуг, в них роялти есть почти всегда. Иногда это не процент с оборота, а фиксированная сумма, которая ежемесячно увеличивается. Лучше на бизнес влияет роялти в виде процента, в этом случае владелец компании заинтересован в росте прибыли своих франчайзи, это мотивирует его на улучшение продукта и повышает качество поддержки франшиз.

Как правило, в условиях покупки франшизы помимо стоимости и других инвестиций указана окупаемость бизнеса. На рынке есть и предложения с предполагаемой окупаемостью за 2-3 месяца. Но если речь идет не о франшизах с минимальными вложениями, эта цифра чаще является стоп-сигналом для опытных предпринимателей. Такие неправдоподобные для бизнеса сроки заставляют усомниться во всем франчайзинговом пакете и еще раз всё проверить. Лучше ориентироваться на предложения со сроком окупаемости от года. 

Содержание
Похожие статьи
Лучшие предложения этой недели
Каждую неделю мы отбираем лучшие бизнесы для вас!

На какую почту отправить подборку лучших предложений?