Б

Условия покупки франшизы. Что должен знать каждый.

Условия покупки франшизы. Что должен знать каждый.

📢 Важно! Материал рассчитан на покупателей франшизы. Если вы зашли сюда с целью приобрести бизнес, смотрите другие статьи раздела.

Перед покупкой франшизы важно оценить все расходы. Этот материал поможет понять, из чего складывается стоимость франшизы, а также какие дополнительные инвестиции могут потребоваться.

Правило №1

В первую очередь, покупатель франшизы единоразово платит продавцу паушальный взнос - это стоимость бренда, а также услуг, которые оказывает франчайзер. Как правило, чем известнее бренд, тем больше услуг он предоставляет во франчайзинговом пакете, поскольку заинтересован в исполнении стандартов своей компании. Самые популярные услуги, включенные в франчайзинговый пакет, – обучение персонала, дизайн помещения и помощь в настройке системы управления (технические и юридические консультации). Если же Вы приобретаете франшизу не у крупной сети, то вы можете даже обговорить некоторые условия с франчайзером. Индивидуально составленные условия покупки франшизы - распространенная практика для компаний, у которых пока еще не много франчайзи. 

Правило №2

Вторая сумма, которая указывается в каталогах франшиз - дополнительные инвестиции. Как правило, это ремонт помещения, необходимое оборудование и техника. Эта сумма всегда разнится в зависимости от сферы бизнеса. Часто она распределяется на первые месяцы работы бизнеса, поскольку для запуска франшизы не всегда необходима вся техника, закупка которой предполагается в дополнительных инвестициях.

Важно:

В условиях франчайзинга не указана стоимость аренды и наем персонала. Это связано с тем, что франчайзер продает франшизу в разных регионах, и в каждом из них на это потребуются разные инвестиции, усреднить их по стране очень сложно. Например, для Санкт-Петербурга эта сумма составит примерно 30%, в то время как для Сибири - около 15%, однако, стоит учитывать, что эти цифры индивидуальны для разных сфер бизнеса. 

Правило №3

После открытия бизнеса франчайзи платит владельцу франшизы роялти, в среднем она составляет 4-5% от оборота, в редких случаях эта сумма может достигать 7-8%, как правило, о таких высоких роялти речь идет при покупке всемирно известных франшиз. В некоторых сферах этой выплаты нет, например, в ритейле, там франшиза выступает в качестве канала для распространения товаров.

За последние два года наиболее популярными сферами франчайзинга стали общепит и сфера услуг, в них роялти есть почти всегда. Иногда это не процент с оборота, а фиксированная сумма, которая ежемесячно увеличивается. Лучше на бизнес влияет роялти в виде процента, в этом случае владелец компании заинтересован в росте прибыли своих франчайзи, это мотивирует его на улучшение продукта и повышает качество поддержки франшиз.

Как правило, в условиях покупки франшизы помимо стоимости и других инвестиций указана окупаемость бизнеса. На рынке есть и предложения с предполагаемой окупаемостью за 2-3 месяца. Но если речь идет не о франшизах с минимальными вложениями, эта цифра чаще является стоп-сигналом для опытных предпринимателей. Такие неправдоподобные для бизнеса сроки заставляют усомниться во всем франчайзинговом пакете и еще раз всё проверить. Лучше ориентироваться на предложения со сроком окупаемости от года. 

Содержание
Похожие статьи