Б

Что нужно знать владельцу автосервиса?

Что нужно знать владельцу автосервиса?

Владельцы автосервиса редко всерьез жалуются на отсутствие заказов, учитывая какое количество автомобилей в России ежегодно требуют обслуживания и ремонта.

Поэтому неудивительно, что этот вид бизнеса всегда остается популярным. И даже не имеющие опыта в ремонте машин предприниматели нередко выбирают именно эту нишу для своей деятельности.

Для владения автосервисом не нужно обладать специальными навыками. Ведь в итоге вы все равно наймете специалистов, которые будут оказывать различные услуги по ремонту, а ваша роль – руководить бизнесом.

 

Определитесь с размером сервиса и ценой

Нужно просчитать всё до мелочей. Конечно, можно начинать с нуля, но проще купить уже действующий автосервис. Это решит множество задач, позволяя сразу начать зарабатывать. К слову, если сервис продают, это вовсе не значит, что дело плохо. 

Если вы решили купить автосервис, то надо иметь в виду, что стоимость такого бизнеса начинается в крупных городах, как правило, от 800 000 рублей.

Но зато и прибыль от такого дела немалая – от 50 000 до 100 000 рублей в месяц и даже выше. А значит и период окупаемости будет не таким уж длинным – в среднем от 6 месяцев до года.

Разумеется, цена напрямую зависит от многих факторов: места, размера помещения, ассортимента оборудования и услуг. Например, небольшую автомастерскую с полным комплектом оборудования для сервисного центра, которая предоставляет услуги по ремонту, полировке, покраске, установке обвесов, можно купить за 800 000 рублей. Ее прибыль – 70 000 рублей в месяц.

А крупный автокомплекс полного цикла площадью 1800 кв. м., включающий слесарную зону на более чем 12 постов, автомойку на 3 машиноместа, пост шиномонтажа, полностью оборудованный малярно-кузовной цех, зону приемки, клиентскую комнату, помещения для сотрудников и склад может иметь прибыль в 500 000 рублей, но  стоить он будет порядка 15 миллионов и окупаться – гораздо дольше.

Так что выбор есть на любые запросы. Подробнее о том, по каким параметрам выбирать автосервис, узнайте в нашей статье.

А чтобы купить автосервис, не переплачивая, нужно правильно оценить его стоимость, об этом читайте тут. (avtoservis-stoimost)

 

Основной доход автосервиса

Разобравшись с этими вопросами, перед владельцем неизбежно встает вопрос, как повысить прибыль и сделать ее стабильной или растущей.

Следует помнить, что ваша прибыль напрямую связана с качеством услуг и их количеством. В России особенно часто забывают о первом пункте.

Основной доход автосервису дают слесарные работы, кузовной ремонт, шиномонтаж и диагностика. Как правило, небольшие сервисы начинают свою деятельность со слесарного цеха. Со временем бизнес следует расширять, увеличивая спектр услуг. Чем их больше, тем гуще поток клиентов и выше средний чек. Ведь водителям проще сделать всё и сразу в одном месте, а не искать для каждой услуги отдельный сервис.

 

Специализация

Бизнесмены с опытом советуют делать акцент на конкретных услугах. Например, на том, что не делают в вашем районе. В определении специализации поможет анализ близлежащих конкурентов.

Например, ваш  сервис может оказывать срочный ремонт электрики, или ремонт ходовой на высокоточном оборудовании. На выделенные услуги снизьте стоимость, либо создайте уникальное предложение. За счет этого доход СТО возрастет.

 

Зона ожидания для клиентов

На свободной площади или участке земли полезно оборудовать комфортную зону ожидания для посетителей. Здесь можно установить вендинговые автоматы или создать небольшое кафе. Можно сдать площадь под кафетерий в аренду. Дополнительные источники прибыли можно развить в отдельный бизнес.

 

Хранение шин

Хранение шин для жителей многоквартирных домов — настоящая головная боль. Услуги по сезонному хранению на территории автосервиса решают эту проблему. К тому же, велика вероятность, что автовладельца в случае ремонта будет «тянуть» туда, где он уже был.

 

Не забывайте о рекламе

Установите рекламный щит или баннер в районе своего СТО, чтобы привлечь как можно больше клиентов.

О действующих акциях хорошо информируют листовки, которые раздают автолюбителям на окрестных стоянках или кладут под дворники автомобилей.

Разместите объявления на тематических форумах. Продвижению автосервиса в интернете поможет сайт с информацией о действующих акциях и скидках. Используйте контекстную рекламу и директ-рассылку. Если финансы позволяют, лучше привлечь к работе интернет-маркетологов, которые помогут продвинуть сайт на топовые позиции поисковой выдачи, тогда клиенты сами найдут вас.

На основе всего вышесказанного заметим: сколько прибыли принесет автосервис – зависит от ваших усилий и талантов бизнесмена.

Содержание
Похожие статьи