Б

Стоимость торгового бизнеса - какие показатели на неё влияют?

Стоимость торгового бизнеса - какие показатели на неё влияют?

Купить магазин или торговый бизнес и не переплатить – эту задачу можно решить, если знать, от каких показателей больше всего зависит его стоимость.

Главный критерий, влияющий на стоимость торгового бизнеса – период окупаемости. Это время, за которое прибыль, получаемая от магазина, покрыла первоначальные инвестиции на его открытие. Небольшие магазины стоимостью до миллиона рублей чаще всего имеют срок окупаемости от года до полутора лет.

Но на практике при покупке торговой точки важно помнить, что верная цена – та, за которую вы сможете  ее в то же время продать. При этом важно знать, продажа каких товаров наиболее выгодна, где можно изучить отзывы о бизнесе перед покупкой, а также то, что за оборудование и товарные остатки можно заплатить, как правило, не более 50% от их первоначальной стоимости. И то в том случае, если вы планируете сохранить профиль магазина.

При этом стоит учесть для сравнения стоимость открытия подобного магазина (цену необходимого оборудования и закупку товаров).

При верном подходе цена покупки – это среднее между первой и второй суммой.

Три главных фактора, влияющих на стоимость

Место

От расположения торговой точки напрямую зависит число покупателей. Чем больше проходимость – тем выше цена. Например, стоимость торгового островка в центральном проходе ТЦ может быть выше такого же по площади, но расположенного в тупике.

Товар

Максимальная цена за товары, которые вам достанутся при покупке магазина – это его оптовая стоимость. Но задерживаются на полках чаще всего неходовые позиции, поэтому лучше попытаться сбить стоимость до двух третьих от опта. Это напрямую касается, например, магазинов одежды.

Штат

Доплачивать за сотрудников, как правило, не стоит. Часто они остаются и при новом владельце. Да и набрать продавцов – не такая большая проблема. Только если торгуете чем-то узкоспециализированным, например, цветами. Опытных флористов найти не так просто. В этом случае обученный штат продавцов-консультантов лучше сохранить.

Успехов в торговле!

💡 PS: Посетите наш каталог выставленного на продажу в Санкт-Петербурге готового бизнеса!

Содержание
Похожие статьи