Если бизнес малый, то и цена небольшая - правда ли это?
Если бизнес малый, то и цена небольшая – правда ли это?
Многие желающие открыть свое дело считают, что если бизнес малый, то и цена его должна быть невысока. На самом деле это далеко не всегда так. На рынке Санкт-Петербурга можно увидеть предложения о продаже предприятий с минимальным количеством персонала и небольшой площадью за вполне немалую сумму. Например, небольшой магазин премиум-техники Apple с площадью помещения 55 кв. метров и штатом из шести сотрудников может стоить 10 миллионов рублей, как и мойка самообслуживания на 6 постов, где для работы достаточно одного человека.
Любой бизнес нужно оценивать комплексно
Принимать во внимание следует соотношение цены и качества, то есть того, какие активы, ежемесячную прибыль и перспективы роста вы приобретаете. Также важно изучить отзывы о бизнесах перед покупкой.
Если оценивать по таким основным критериям, как прибыль, срок работы предприятия и его стоимость, то в Санкт-Петербурге лучшие варианты бизнеса для покупки это предприятия:
- сферы услуг,
- общепита,
- индустрии красоты и здоровья,
- туризма и отдыха,
- производственные.
Например:
- автосервис широкого профиля;
- пекарня полного цикла и кофейня в центре города;
- салон красоты премиум-класса в историческом центре Санкт-Петербурга, который работает уже более 10 лет, имеет большую базу клиентов и высококвалифицированный персонал и все необходимое оборудование для широкого спектра услуг;
- турфирма под франшизой крупного туроператора, расположенная рядом со станцией метро;
- производство пиломатериалов.
Важно учитывать, что стоимость предприятия зависит не от его масштаба, занимаемой площади или числа занятых в нем людей, а от целого ряда факторов, включая, естественно, сферу, в которой развивается данный бизнес. Например, о том, что больше всего влияет на стоимость автосервиса, вы можете узнать здесь.