Б

Стоимость франшизы - из чего она складывается?

Стоимость франшизы - из чего она складывается?

Два основных способа оплаты франшизы

Стоимость франшизы оплачивается паушальным взносом и / или роялти. Иногда предусмотрены также маркетинговые взносы на проведение федеральных общесетевых рекламных кампаний.

Паушальный взнос

Паушальный взнос – первоначальный взнос, который франчайзи обычно выплачивает франчайзеру только один раз – за лицензию на использование товарного знака, операционной системы и фирменных рецептов и технологий отлаженного бизнеса.

Оплата обычно происходит при заключении франчайзингового договора. Простыми словами, паушальный взнос – это однократная выплата за право стать частью сети франчайзера.

Роялти

Роялти – это периодическая выплата, производимая франчайзи ежемесячно или ежеквартально франчайзеру за использование торговой марки и поддержку бизнеса. Роялти может выплачиваться в виде процента от валовых продаж или валового оборота, а может иметь форму фиксированной платы, прописанной в договоре франчайзинга.

В торговом франчайзинге часто встречаются ситуации, когда роялти может быть встроена в стоимость товара (скрытая роялти). Простыми словами, роялти – это абонентская плата за франшизу.

Роялти + паушальный взнос

Часть продавцов требуют уплатить роялти, часть – внести паушальную плату, а часть – все вместе. В этом варианте паушальную плату уменьшают, позволяя покупателю вкладывать больше средств в начало своего дела.

Рекламные отчисления и другие расходы

Стоимость франшизы может включать и дополнительную плату. Например, один из сетевых ресторанов суши просит платежи: паушальный – 400 000 рублей, роялти (3,4% от оборота), а также маркетинговый платеж (1% от оборота). О самых выгодных в настоящее время в стране франшизах вы можете прочесть здесь.

Маркетинговый платеж или рекламные отчисления франчайзи идут в счет оплаты рекламной кампании франчайзинговой сети, служат продвижению ее товаров и услуг.

Также нужно помнить, что кроме этого на первом этапе бизнес требует дополнительных вложений в дело (на строительство, покупку или аренду помещения, приобретение оборудования, материалов и т. д.). Это также необходимо учитывать при планировании бюджета.

Поэтому важно заранее просчитать, сколько необходимо вложить сразу и сколько нужно иметь в резерве для становления вашего предприятия.

От чего зависит стоимость франшизы?

Основные факторы, влияющие на стоимость франшизы – это сфера бизнеса, известность бренда, количество предприятий под этой маркой и длительность договора.

На цену франшизы влияет размер паушального взноса и/или роялти, а также сумма дополнительных платежей (рекламные отчисления) и инвестиции, необходимые для начала и развития бизнеса. Заметим, что начать бизнес с помощью франшизы можно даже без начальных затрат.

Содержание
Похожие статьи