Франшиза пиццы. Как не прогореть, а заработать
Пицца имеет невысокую себестоимость, однако из-за популярности продукта ее цена на рынке достаточно высока, что поможет вам в сравнительно быстрые сроки достичь окупаемости. Данный бизнес не всегда требует вложений в создание стильного интерьера, можно начать с организации доставки пиццы на дом. Стабильный спрос и высокая цена на готовые продукты с доставкой помогут быстрее достичь окупаемости.
Например, журнал The Village как-то писал о том, что себестоимость 850 граммовой пиццы “Маргарита” в сети ресторанов “До-До Пицца” составляет около 121 руб. В то время, как ее стоимость для покупателей выше в пять раз. Больше половины стоимости - сыр моцарелла, утверждают представители компании.
Остальная часть стоимости пиццы уходит на оплату труда сотрудникам, рекламу, аренду помещения. Средняя наценка на пиццу, как правило, составляет 300-500%.
Себестоимость пиццерии по франшизе обычно ниже, чем если бы вы решили открыть свою пиццерию. Это связано с тем, что сетевые рестораны обычно работают с поставщиками на специальных условиях, головной офис заинтересован в постоянном поддержании выгодных отношений с ними, поскольку высокая себестоимость продукта влияет не только на прибыль их розничных точек, но и на прибыль от франшиз, то есть на вашу.
Еще один очевидный плюс - снижение затрат на маркетинг, головной офис берет это на себя, также некоторые сети помогают с поиском и обучением сотрудников.
Преимуществом открытия бизнеса по приготовлению пиццы по франшизе является и то, что франчайзер поставляет вам заказы, которые приходят на основной номер телефона. В таком случае вы экономите на организации колл-центра.
По разным оценкам рентабельность франшизы пиццы колеблется в районе 25%, также известны случаи, когда предпринимателям удавалось достичь рентабельности до 60%.
Также открытие пиццы именно по франшизе выбирают из-за известности бренда. Людям больше нравится посещать места, которые им уже известны, не все любят экспериментировать и не всегда готовы дать шанс новому бренду, в то время как сетевые рестораны дают уверенность в качестве блюд из-за отлаженной технологии, которая, как правило, используется во всех точках.
Средний роялти для подобного бизнеса, как правило колеблется от 3,5 до 7%. Дополнительные инвестиции от 3 до 15 млн. рублей. Паушальный взнос от 600 тыс. руб. до 2,6 млн рублей. Подробнее об условиях покупки франшизы можно прочитать здесь.
Что получает франчайзи, приобретая франшизу пиццы:
- Технологии приготовления продуктов и авторские рецептуры;
- Маркетинг, проработанные акции для клиентов;
- Отлаженные отношения с поставщиками;
- Обучение сотрудников и инструкции для персонала;
- Бизнес-консультации.
Некоторые пиццерии имеют стандарты по открытию пиццы в регионах. Перед продажей франшизы они обращают внимание на количество людей, проживающих в городе, а также на их платежеспособность. Также не всегда можно открыть пиццерию крупной сети в понравившемся вам районе, если в нем уже открыто некоторые количество точек.
Перед приобретением франшизы важно почитать отзывы о ней от других франчайзи и от потребителей продукта. О том, где их искать, мы писали в этом материале.