Стратегия открытия бизнеса
Как начинающему предпринимателю выбрать то, чем он хочет заниматься, как выбрать востребованную нишу и составить стратегию управления бизнесом. Если перед вами больше вопросов, чем ответов, тогда этот материал будет полезен для вас.
При выборе стратегии учитывайте следующие характеристики:
- Рынок;
- Отрасль;
- Продукт;
- Технология;
- Положение компании на рынке;
Рынок
Проведите экономический анализ рынка и цен, изучите конкурентов, изучите опыт успешных предприятий. Оцените привлекательность сегмента рынка, проанализируйте способы продвижения и рекламы, а также оцените тенденции развития рынка на ближайшие 3-5 лет.
Отрасль
Организуйте бизнес в том направлении, в котором являетесь профессионалом и будете знать все нюансы его организации. Также проанализируйте спрос и предложение на те или иные виды услуг или товаров, выберете наиболее популярные в вашем регионе.
Продукт
При выборе продукта можно учитывать, какие базовые потребности потребителей он покрывает, и будет ли эта идея актуальна через 10-15 лет. Обычно, современные тренды краткосрочны и в бизнесе приходится постоянно под них подстраиваться, а вот базовые потребности не изменяются с течением времени.
Технология
Нужно сделать выбор технологии организации производства, как будет организован рабочий процесс, принципы его усовершенствования и более рационального подхода.
Положение компании на рынке
Для определения стратегии развития, компания может исходить как из своего настоящего положения на рынке, так и из прогнозируемого результата в будущем.
Стратегия развития бизнеса может объединять в себе несколько направлений деятельности: корпоративную стратегию, digital-стратегию, стратегию по росту продаж и другие. При этом нельзя создать универсальную стратегию, ведь успешность в бизнесе зависит от множества не постоянных, переменных факторов.