Б

Как составить бизнес-план - подробная инструкция

Как составить бизнес-план - подробная инструкция

Рано или поздно этим вопросом задаются начинающие предприниматели. Что должно войти в план, для чего он нужен, из каких разделов может состоять: ответы на все эти вопросы вы получите прямо сейчас.

Что такое бизнес-план?

Его необходимо сделать в самом начале создания своего бизнеса. В нем отражаются: идея предприятия, бизнес-процессы, основные этапы становления и развития проекта, финансовый план и маркетинговая стратегия. Данный документ понадобится при общении с инвесторами, где будут описаны все сильные стороны вашей идеи и запрашиваемая сумма инвестиций. Также будет полезным для вас документом, который поможет грамотно структурировать работу над проектом, ориентируясь на проведенный анализ рынка и сроки реализации каждой отдельной задачи.

Из каких пунктов состоит план:

  1. Характеристика продуктов или услуг.
  2. Анализ рынка и маркетинговая стратегия.
  3. Производственный план.
  4. Организационный план.
  5. Финансовый план.
  6. Ожидаемые результаты и перспективы развития.

Перед планированием бизнеса необходимо провести анализ текущей ситуации на рынке. Это можно сделать при помощи SWOT-анализа. Strengths – сильные стороны.Weakness – слабые стороны.Opportunities – возможности.Threats – угрозы.

Проведение SWOT-анализа необходимо для выявления сильных и слабых сторон вашей бизнес-идеи, а также для того, чтобы оценить внешние и внутренние факторы, которые могут стать угрозой для развития вашего бизнеса.

Как составить бизнес-план?

  1. Характеристика продуктов и услуг. В данном разделе необходимо подробно расписать те товары или услуги, которые вы планируете предоставлять своим клиентам. Подробно расскажите о вашем продукте, определите портрет вашего клиента, проведите анализ рынка и конкурентов, опишите принцип ценообразования.
  2. Анализ рынка и маркетинговая стратегия. Здесь необходимо описать какие инструменты продвижения вы будете использовать, каких конкурентов вы можете выделить и в чем ваши преимущества, а также есть ли сезонность у вашего товара или услуги. Также нужно описать рыночные условия, в которых вы будете реализовывать свою идею.
  3. Производственный план. Данный пункт в бизнес-плане вам будет необходим, если вы собираетесь заниматься именно производством, если же вы планируете бизнес в сфере торговли или услуг, то этот пункт можно пропустить.
  4. Организационный план. В нем необходимо расписать все шаги на пути реализации вашего бизнеса. Каждый этап должен иметь конкретные сроки выполнения, ответственных за него сотрудников и ожидаемые результаты.
  5. Финансовый план. В этом разделе нужно составить подробную смету по реализации своей бизнес-идеи. Затраты на аренду или покупку помещения, закупку оборудования, заработную плату сотрудникам, налоговые и пенсионные отчисления.
  6. Ожидаемые результаты и перспективы развития. Здесь необходимо сделать выводы и обобщить все разделы. Описать каких результатов вы сможете добиться и сколько времени вам для этого понадобится.

Четкое планирование всей деятельности предприятия поможет организовать и структурировать всю работу компании с нуля. А если вы решите, что купить готовый бизнес для вас идея более перспективная, чем начинать свое дело с нуля, то профессионалы компании “Бизнес Бюро” подберут для вас лучшие варианты готового бизнеса.

Содержание
Похожие статьи
Лучшие предложения этой недели
Каждую неделю мы отбираем лучшие бизнесы для вас!

На какую почту отправить подборку лучших предложений?