Б

Франшиза пекарни. Как построить прибыльный бизнес

Франшиза пекарни. Как построить прибыльный бизнес

Франшиза пекарни

Сегодня достаточно популярно открывать всевозможные пекарни и кофейни. Это одно из направлений открытия франшизы с наименьшими вложениями, открытие подобного бизнеса стоит гораздо ниже, чем открытие ресторана с полноценной кухней. Более того, проходимость у таких мест бывает выше, чем в ресторанах - люди часто покупают кофе и выпечку на вынос. 

Этапы покупки франшизы пекарни:

  1. Заключение предварительного договора.
  2. Оплата паушального взноса. Эта оплата вносится разово, по факту это разрешение на использование бренда и внутренних технологий. Подробнее об условиях приобретения франшизы мы писали в этой статье.
  3. Поиск помещения. Некоторые компании помогают с поиском помещения своим франчайзи, некоторые дают возможность самостоятельно выбрать локацию для открытия точки. Некоторые компании регламентируют метраж помещения или населенность района.
  4. Обучение и сдача аттестации. Многие компании невозможно открыть без прохождения внутренних аттестаций, эта тенденция особенно часто встречается при покупке франшиз пекарен крупных сетей. Поскольку продажа продуктов питания - серьезный процесс, контролируемый со стороны государства, ошибка одной открытой по франшизе точки может навредить репутации всей сети. Не говоря уже о том, что в сетевые места люди часто ходят, потому что хотят получить определенный продукт, к которому привыкли, а значит особенно важно строго соблюдать одинаковые технологии во всех районах, городах и даже странах, в которых открыта пекарня. 
  5. Заключение договора аренды, основных договоров с франчайзи и согласование сметы. На этом этапе важно проследить, чтобы все условия по оплате роялти и по коммуникации с франчайзером, его помощи в обучении сотрудников, и организации других внутренних процессов были четко обозначены. В этом же договоре должны быть прописаны все бизнес-процессы. Составляя смету, необходимо четко рассчитать все затраты, а также определить при какой посещаемости вы сможете достичь окупаемости в желаемое для вас время. Также важно определить, сможет ли выбранный вами район обеспечить такой трафик посещаемости. Наиболее выигрышными для открытия франшизы пекарни являются территории у метро и вузов. Заблуждением является, что открывать точки в центральных районах более перспективно, чем в спальных. На самом деле все зависит только от проходимости. Часто даже в 500 метрах от шумных центральных туристических улиц практически нет людей.
  6. Подготовка объекта. У крупных сетей иногда прописаны требования по дизайну интерьеров франчайзинговых точек. Некоторые компании предоставляют франчайзи дизайны на выбор, а другие ограничиваются некоторыми правилами для сохранения общей стилистики. Затраты на ремонт помещения, закупку оборудования - это то, на что уходит часть дополнительных инвестиций. Для франшизы пекарни с собственной выпечкой или пиццерии они варьируются в среднем от 3 до 10 млн рублей, в зависимости от бренда, города, необходимого оборудования. Если говорить о кофейнях с выпечкой без собственного производства, то начальные инвестиции могут быть от 1 млн рублей.
  7. Подбор персонала. У крупных сетей часто есть свой HR отдел, который постоянно занимается поиском и распределением персонала по франчайзинговым точкам. Как правило, они имеют определенный кадровый резерв, контакты людей, которые искали работу в недавнее время. Если такой отдел есть, то закрыть необходимые для вас вакансии вы сможете в кратчайшие сроки. Если такого отдела нет, то вы сможете легко найти персонал с помощью сервисов по поиску кадров. 

В кофейню персоналу необходимо приходить минимум за 15 минут до открытия, чтобы подготовить прилавок и рабочее место. Часто в крупных сетях есть особый регламент общения с клиентами. Например, особый стиль приветствия, предложение дополнительных блюд и напитков. 

Подробнее о том, на что нужно обращать внимание при покупке франшизы и как проверить документацию мы писали здесь.

Содержание
Похожие статьи