Б

Франшизы кофеен. Риски, прибыль, управление

Франшизы кофеен. Риски, прибыль, управление

Одно из наиболее популярных направлений франчайзинга - франшизы кофеен. Такие объекты можно открыть с минимальными вложениями, например, можно сэкономить на аренде - множество популярных точек функционируют в небольших киосках в местах с высокой проходимостью. Кофейный бизнес особенно популярен из-за достаточно низкой себестоимости продукта - в среднем предприниматель тратит на чашку кофе от 6 до 30 рублей,бумажный стаканчик, как правило, стоит дороже самого напитка. При этом средняя стоимость кофе в Санкт-Петербурге - 130 рублей, а в Москве - 170 рублей. 

Однако, покупая франшизу кофейни, нужно быть предельно внимательным. На рынке очень много предложений по открытию кофеен, некоторые из этих них действительно имеют за собой отлаженную технологию работы для масштабирования, систематизированные бизнес процессы, но, к сожалению, не все. Низкий порог входа в этот бизнес вызвал рост появления “пустых” франчайзинговых предложений. Это франшизы, за которыми нет ни бренда, ни системы развития новых точек. Как правило, их продают начинающие предприниматели, открывшие 1-2 кофейни. О том, как отличить качественную франшизу от подделки мы писали подробнее.

Если кофейня - ваш первый бизнес, и вы выбрали это направление, поскольку ее открытие требует минимальных вложений, то важно внимательно изучить договор с вашим франчайзером. Иногда помимо паушального взноса и роялти продавец франшизы имеет третий источник прибыли. Речь идет о брендированной продукции, в данном случае это могут быть, например, брендированные бумажные стаканчики, салфетки. Франчайзер может выступать посредником между вами и поставщиком кофейных зёрен, продавая вам их по цене большей, чем закупочная. Заключить наиболее выгодный для вас договор и исключить подобный риски поможет ваш бизнес-брокер.

Для работы небольшой кофейни достаточно одного баристы на смену, то есть у вас в штате должно быть, как минимум два человека. Часто начинающие предприниматели хотят полностью погрузиться в процесс работы своего бизнеса, для чего сами выступают в роли бариста первые месяцы работы. Это помогает изучить внутренние процессы работы, оценить посещаемость кафе. Некоторые также решают временно взять на себя эти функции для экономии денег на персонал, и только после выхода на окупаемость нанимают себе сотрудников. 

Для открытия франшизы кофейни особенно важно выбрать место. Кофе не тот продукт, за которым принято ходить далеко, обычно его берут по пути на работу, учебу, встречу, поэтому лучше выбирать наиболее проходимые места. Также важно чтобы кофейня начинала работу в утренние часы, когда спрос на этот продукт особенно велик.

Разновидности бизнеса. Какую кофейню можно открыть

Помимо традиционных кофеен, в которых принято выдерживать классический интерьер, располагающий к отдыху и беседам, есть еще несколько популярных форматов.

Мобильные кофейни. Так называемые фудтраки, подобный подход помогает легко менять месторасположение и утром продавать кофе у метро, а в обеденные перерывы - у ВУЗов и Бизнес центров. Однако, к сожалению, на сегодняшний день существуют серьезные сложности с открытием подобного заведения, поскольку нет законодательной базы, которая позволяла бы предпринимателю использовать все возможности подобного бизнеса. Еще один минус - такие кофейни зависят от погодных условий. И этот недостаток тоже не последний - подобная кофейня несет дополнительные затраты на оплату топлива,  также возникает сложность формирования постоянной клиентской базы из-за смены мест. 

Еще один вид - экспресс кофейни. Они предпологают наличие всей необходимой техники и прилавка для продажи кофе. Наличие столиков не предполагается, продается только кофе на вынос, часто открывается в торговых центрах в виде небольшого кофейного стенда, также часто открываются в уличных киосках. Плюсы экспресс-кофеен  в том, что они имеют достаточно низкую арендную плату. Из минусов - из-за того что в такой маленькой кофейне может работать только один человек, в часы наибольшего спроса он может не справляться с потоком заказов.

Третий тип - магазины чая и кофе, которые обычно специализируются на премиальных сортах. Часто в них же можно выпить кофе или купить его с собой. Клиентскую базу подобных магазинов, как правило, формируют достаточно обеспеченные люди, разбирающиеся в сортах продукта, а также покупатели, приобретающие подарки. Однако при правильно выстроенной ценовой политике и выборе места подобные магазины имеют большую часть дохода, полученную в качестве кофейни. 

После выбора типа кофейни и бренда для покупки франшизы не забудьте прочитать отзывы об этой компании. Подробнее о том, где их искать, мы писали здесь.

Содержание
Похожие статьи