Б

Как составить бизнес-план - подробная инструкция

Как составить бизнес-план - подробная инструкция

Рано или поздно этим вопросом задаются начинающие предприниматели. Что должно войти в план, для чего он нужен, из каких разделов может состоять: ответы на все эти вопросы вы получите прямо сейчас.

Что такое бизнес-план?

Его необходимо сделать в самом начале создания своего бизнеса. В нем отражаются: идея предприятия, бизнес-процессы, основные этапы становления и развития проекта, финансовый план и маркетинговая стратегия. Данный документ понадобится при общении с инвесторами, где будут описаны все сильные стороны вашей идеи и запрашиваемая сумма инвестиций. Также будет полезным для вас документом, который поможет грамотно структурировать работу над проектом, ориентируясь на проведенный анализ рынка и сроки реализации каждой отдельной задачи.

Из каких пунктов состоит план:

  1. Характеристика продуктов или услуг.
  2. Анализ рынка и маркетинговая стратегия.
  3. Производственный план.
  4. Организационный план.
  5. Финансовый план.
  6. Ожидаемые результаты и перспективы развития.

Перед планированием бизнеса необходимо провести анализ текущей ситуации на рынке. Это можно сделать при помощи SWOT-анализа. Strengths – сильные стороны.Weakness – слабые стороны.Opportunities – возможности.Threats – угрозы.

Проведение SWOT-анализа необходимо для выявления сильных и слабых сторон вашей бизнес-идеи, а также для того, чтобы оценить внешние и внутренние факторы, которые могут стать угрозой для развития вашего бизнеса.

Как составить бизнес-план?

  1. Характеристика продуктов и услуг. В данном разделе необходимо подробно расписать те товары или услуги, которые вы планируете предоставлять своим клиентам. Подробно расскажите о вашем продукте, определите портрет вашего клиента, проведите анализ рынка и конкурентов, опишите принцип ценообразования.
  2. Анализ рынка и маркетинговая стратегия. Здесь необходимо описать какие инструменты продвижения вы будете использовать, каких конкурентов вы можете выделить и в чем ваши преимущества, а также есть ли сезонность у вашего товара или услуги. Также нужно описать рыночные условия, в которых вы будете реализовывать свою идею.
  3. Производственный план. Данный пункт в бизнес-плане вам будет необходим, если вы собираетесь заниматься именно производством, если же вы планируете бизнес в сфере торговли или услуг, то этот пункт можно пропустить.
  4. Организационный план. В нем необходимо расписать все шаги на пути реализации вашего бизнеса. Каждый этап должен иметь конкретные сроки выполнения, ответственных за него сотрудников и ожидаемые результаты.
  5. Финансовый план. В этом разделе нужно составить подробную смету по реализации своей бизнес-идеи. Затраты на аренду или покупку помещения, закупку оборудования, заработную плату сотрудникам, налоговые и пенсионные отчисления.
  6. Ожидаемые результаты и перспективы развития. Здесь необходимо сделать выводы и обобщить все разделы. Описать каких результатов вы сможете добиться и сколько времени вам для этого понадобится.

Четкое планирование всей деятельности предприятия поможет организовать и структурировать всю работу компании с нуля. А если вы решите, что купить готовый бизнес для вас идея более перспективная, чем начинать свое дело с нуля, то профессионалы компании “Бизнес Бюро” подберут для вас лучшие варианты готового бизнеса.

Содержание
Похожие статьи